XIII Международный ядерный форум «Безопасность ядерных технологий: транспортирование радиоактивных материалов» (АТОМТРАНС-2018).

С 1 по 5 октября 2018 г. на площадке Санкт-Петербургского филиала АНО ДПО «Техническая академия Росатома» состоялся XIII Международный ядерный форум «Безопасность ядерных технологий: транспортирование радиоактивных материалов» (АТОМТРАНС-2018). Цель форума – обсуждение национального и международного опыта, состояния и перспектив транспортирования различных видов РМ.

2 октября на пленарном заседании с докладом «Обеспечение безопасности транспортирования радиоактивных материалов в Госкорпорации «Росатом». «Отраслевая автоматизированная система безопасности транспортирования спецгрузов» выступил первый заместитель генерального директора – директор НТЦ «Транссвязьбезопасность» АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» Юрий Львович Давыдов.

Специалисты «Элерона» приняли участие в работе круглых столов форума: «Нормативно-правовое обеспечение транспортной реформы», «Транспортные упаковочные комплекты, разработка, обоснование безопасности, опыт эксплуатации, продление срока службы», а также в работе секции « Национальный и международный опыт перевозок радиоактивных материалов, технологии, логистика, транспортные средства».

В рамках форума была проведена демонстрация системы мониторинга «Лотос СВ» на базе технических средств спутниковой навигации ГЛОНАСС, разработанная специалистами «Элерона» для решения следующих задач:

- контроля местоположения сотрудников сил охраны в местах стоянок, состояния физической защиты грузов при транспортировании железнодорожным и автомобильным транспортом;

- передачи информации по каналу GSM;

- оповещение ДП сил охраны о совершении НСД и возникновении ЧС в отношении транспортных средств сопровождаемых силами охраны.

Большой интерес у участников форума вызвали вопросы обеспечения безопасности транспортирования РМ в Госкорпорации «Росатом», широко обсуждались аспекты нормативно-правового обеспечения спецперевозок, применения спутниковых систем связи при транспортировании и перевозке ЯМ. Отдельное внимание было уделено перспективам развития АСБТ (северный морской путь, диспетчерские пункты ФГУП «Атомфлот») в условиях проведения транспортной реформы.